ПИСЬМО ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИОт основателя Клиндо Ярослав ЩербаковДрузья, хочу поделиться мыслями о нашей стратегии Клиндо. У нашей компании — большое количество партнеров: за три года запущено более 50 бизнесов в сфере мойки фасадов на оборудовании Клиндо, причем за последний год (2023-й) больше 30 (!). И эти мужественные предприниматели вложили в наше оборудование и, тем самым, и в нашу компанию заработанные своим трудом деньги, потому что поверили в наше будущее. Они поверили в то, что мы сможем построить федеральную компанию, вырасти и стать лидером рынка. И тут я решил написать письмо нашему франчайзи. То есть каждому из вас, кто думает доверить нам время, деньги, силы и талант.-
Дорогой друг, привет!
Хочу поделиться мыслями.
Я начинаю строить федеральную компанию номер один в России в сфере мойки фасадов зданий. Меня вдохновляют примеры таких компаний как Tesla, Starbucks и McDonalds. Люди, которые создали эти компании, — создали организации, которые смогли расти, адаптироваться, создавая инновационные продукты больше века.
Моя философия жизни очень проста: жизнь нужно прожить интересно, оставив после себя чистый след, как буквально, так и в переносном смысле в мыслях и идеях других людей, вдохновленных тобой. Что может быть интересней?
Меня вдохновляет большая цель —
построить крупнейшую федеральную компанию в сфере мойки фасадов полного цикла: от производства до реализации услуг любого уровня от мойки окон дома до заводов и торговых центров.
Каждый раз, когда мы чего-то добиваемся и выходим на новый уровень, это означает возможность и шанс сделать что-то еще больше и интереснее. И это не разовый порыв, я готов терпеливо идти вперед много лет, меня это не пугает, потому что сам процесс приносит невероятное удовольствие. Мы в Клиндо это умеем, создавая лучшей на рынке командой из десятков экспертов и инженеров в течение последних 5 лет лучшее оборудование в сфере мойки фасадов WFP, исправлять ошибки и делать еще лучше, опережая даже себя.
Мы уже удостоились высокой награды «Золотой Меркурий» (серебро и бронза) - два года подряд стали лауреатом национальной премии «Лучшее малое предприятие в сфере инновационной деятельности» от Торгово-промышленной палаты РФ. Это дало веру когда руки уже опускались. И силу делать в десять раз сильнее все то, что делали мы раньше командой. В нас поверили и мы поверили в себя. И теперь нас не остановить.
Меня вдохновляет идея - ломать стереотипы, идти своим путем, делать то, что до нас никто не делал. Лучшие эксперты. Отсутствие примеров для копирайтинга. Постоянное совершенствование. Полные реинвестиции в бизнес в течение многих лет. Это то, что может оставить след в истории… В России нет федеральной компании в сфере мойки фасадов полного цикла: от производства, до партнерской сети.
Кроме того. Все крупнейшие в России и мире компании базируются на культуре, ценностях и человеческом потенциале своей Родины и Места Силы. Я понял наш путь - брать лучших экспертов в стране и помогать им реализовываться и реализовывать нашу компанию. Мы можем привлечь и уже привлекаем лучших — лучших инженеров, менеджеров, чтобы развиваться глобально через крутой продукт. Наши цели вдохновляют людей творить чудеса. Для России мы — не просто клининг, не просто франчайзинг, не просто компания. Клиндо - это уже бренд. У нас здесь огромный человеческий потенциал. У нас большая страна, сильное образование, наука, программирование, есть сильные культурные черты для бизнеса (энтузиазм, креативность, энергия), а наши минусы мы компенсируем, четко понимая их (системность, организованность), в том числе привлекая в компанию людей другой культуры.
Построить российскую глобальную компанию — также очень вдохновляющая цель. Что все это означает? Принять, что наш HQ, наша база, будет всегда в Москве, как штаб-квартира Pizza Hut в Техасе. И мы как патриоты своей Родины никогда не бросим ее и не переедем в Дубаи или еще куда.
Наша главная философия и подход к бизнесу: качественный конкурентный продукт (товар и услуга) и их ценность. Туда мы направляем свою энергию. Создание новых технологий — вдохновляет. Мы ищем франчайзи таких же как мы — фанатично ориентированных на долгосрочную ценность компании и ее успех, который мы с вами разделим.
Для того, чтобы реализовать то, о чем я пишу, потребуется: время, терпение, последовательность в реализации стратегии, инвестиции в запуск вашего филиала, выращивание лидеров, менеджеров, накопление и реализация знаний.
Компании для этого нужна свобода в реализации долгосрочной стратегии. Нужен контроль над принятием долгосрочных решений. Нужен контроль над идеологией, чтобы никто не мог поменять компанию без нашего ведома. Именно поэтому я не привлекаю инвесторов сейчас, формируя компанию за счет франчайзинга: создания, запуска и развития филиалов Клиндо в ваших регионах.
Долгосрочная стратегия КлиндоВ чем заключается наша долгосрочная стратегия? Мы строим компанию, которая создает инновационное оборудование №1 в России для обеспечения эффективной работы служб мойки фасадов во всех городах присутствия Клиндо, улучшая реализацию с помощью технологий и бизнес-процессов. В этом наша сила.
Мы в Клиндо умеем хорошо делать
три вещи: клининговый бизнес B2B, инновационные технологии WFP и создание партнерской сети. Наш путь — совмещение клинингового бизнеса, передового уникального оборудования и франчайзинга. И этот путь не имеет аналогов. Мы можем использовать здесь наши сильные стороны и действительно сделать 1/6 часть суши, именуемой Россией, чище.
Мы видим огромный потенциал для развития в России. Мы сделали очень многое на этом рынке за последние годы и о нас знают многие. У нас есть рабочая модель, лучший продукт по версии торгово-промышленной палаты, патенты и передовые разработки, авторская система обучения от основателя, классная команда лучших экспертов и технологов (более 30 человек), сеть в Москве, производство в Краснодаре, и уже первые франчайзи за первый месяц с момента запуска франчайзинговой сети.
Я уверен, при необходимости, мы сможем привлечь инвестиции в компанию для масштабирования на этом пустом рынке.
Безусловно,
мы не будем форсировать развитие, но и не будем его останавливать. Например, мы пока отказались от открытия новых филиалов по принципу эксклюзивности в России, но будем работать над улучшением работы действующих филиалов, давая возможность каждому партнеру открывать еще филиалы, а также приобретать 2-3-4 и тд системы для мойки фасадов Клиндо, которые больше недоступны в открытой продаже. Тем самым мы помогаем франчайзи развиваться, а не мешаем продажами в розницу.
В чем заключается краткосрочная стратегия Управляющей компании Клиндо?Сейчас нам нужно максимально оптимизировать расходы в 2024 году.
Мы находимся в условиях «военного времени», поэтому нам необходимо сократить все, что можем ради будущего. В связи с этим я принял решение об отказе до 1 августа от многих не жизненноважных расходов (включая найм дополнительных сотрудников, увеличение заработной платы, приобретение новой техники без необходимости и т.п.).
Также я решил не увеличивать до декабря 2024 года свой фонд оплаты труда по мере роста франчайзинговой сети, концентрируясь над созданием Управляющей компании для поддержки франчайзи, а также для реинвестиций в создании собственной сети служб мойки фасадов в Москве.
Друзья, будем работать и строим наше будущее. Мы идем через сложности без инвестиций и нашей фанатичной работой стремимся вдохновлять предпринимателей в России не опускать руки. Только вперед!
Желающие присоединиться к нашей сети и начать экспансию в своем регионе - пишите мне сюда
franchise@wfp1.ru Ярослав Щербаков
Основатель и СЕО Клиндо